Олицетворение — троп, приписывание свойств и признаков одушевлённых предметов неодушевлённым. Весьма часто олицетворение применяется при изображении природы, которая наделяется теми или иными человеческими чертами.
Антитеза, антитезис — риторическое противопоставление, стилистическая фигура контраста в художественной или ораторской речи, заключающаяся в резком противопоставлении понятий, положений, образов, состояний, связанных между собой общей конструкцией или внутренним смыслом.
Например:
И мира нет — и нет нигде врагов;
Страшусь — надеюсь, стыну и пылаю;
В пыли влачусь — и в небесах витаю;
Всем в мире чужд — и мир обнять готов.
Гипербола — это образное выражение, содержащее непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо предмета или явления.
Например:
- Редкая птица долетит до середины Днепра.
- В сто сорок солнц закат пылал.
Эпитет — определение при слове, влияющее на его выразительность. Выражается преимущественно именем прилагательным, но также наречием («горячо любить»), именем существительным («веселья шум»), числительным («вторая жизнь»). Эпитет — слово или целое выражение, которое, благодаря своей структуре и особой функции в тексте, приобретает некоторое новое значение или смысловой оттенок, помогает слову (выражению) обрести красочность, насыщенность. Употребляется как в поэзии (чаще), так и в прозе.
Аллитерация - стилистический приём усиления звуковой выразительности художественной речи подбором, повторением одинаковых или однородных согласных звуков (Гром гремит, грохочет).
В данном случае Сергей Есенин использовал олицетворение, т.к. приписал свойства и признаки одушевлённых предметов неодушевлённым:
- Россия волочится сохой по полям;
- Берёзам и тополям больно видеть нищету.